Наша история

 

1997 год:
factory  Основано ООО «ЭТОН» – одно из первых предприятий группы компаний «ДОРЭЛЕКТРОМАШ». Компанию основала группа инженеров-электроников и инженеров-электриков.  Специализацией предприятия стала силовая электроника, причем основной упор был сделан на транспортные электросистемы в первую очередь, для троллейбусов и пассажирских вагонов. Первыми крупными проектом компании стало усовершенствование статического преобразователя для троллейбуса и разработка преобразователя для компрессора с асинхронным приводом.

 

1998 год:

factory  

После успешного завершения испытаний преобразователей компания занялась разработкой полного комплекта электрооборудования для троллейбуса. Параллельно с разработкой комплекта оборудования велись переговоры о сотрудничестве с РУП «МАЗ» по созданию троллейбуса на базе кузова автобуса МАЗ, так как именно МАЗовский кузов, по мнению многих специалистов, является одним из лучших и по качеству изготовления, и по антикоррозийной защите.

 

2000 год:

factory  

Все работы по разработке полного комплекта электрооборудования для троллейбуса были завершены. На рынок вышла первая модель троллейбуса «МАЗ-103Т», которая отвечала всем техническим требованиям и стандартам безопасности. Было налажено серийное производство, и первые 56 машин начали курсировать по улицам Минска.

 

2004 год:

factory  

ООО "ЭТОН" совместно с ГКБ "Южное" был создан троллейбус Е186, который эксплуатируется в городах Киеве, Николаеве и Кривом Роге.

 

2005 год:

factory  

ООО "ЭТОН" совместно с  НПТОО "Политроника", ЗАО НПП "ЭПРО" и Минским автомобильным заводом в 2005 году создало троллейбус ПТ-6231 с тяговым приводом переменного тока ("ЭПРО") и системой гидроштангоулавливания ("Политроника").

 

2008 год:

factory  

В связи с высокими требованиями по обеспечению электробезопасности высоковольтного оборудования, между ООО «ЭТОН» и РУП «МАЗ» было достигнуто соглашение, при котором «МАЗ» поставляет машинокомплекты, а «ЭТОН» осуществляет монтаж электрооборудования и является конечным производителем троллейбусов. В этом же году первую линейку троллейбусов, под обновленной маркой «МАЗ-ЭТОН-Т103», дополнила новая модель «МАЗ-ЭТОН-Т203» с более современным кузовом и салоном повышенной комфортабельности. Эта модель получила диплом «Лучший троллейбус 2008 года» на Международном автомобильном форуме в Москве. Кроме кузовных улучшений на данной модели была произведена модернизация электрооборудования, в частности была разработана система кондиционирования салона и кабины водителя, были установлены приборы контроля токоутечки.

 

2009 год:

factory  

ООО "ЭТОН" соместно с ПАО "АК "Богдан Моторс" создали троллейбус Богдан Т60112, который эксплуатируется в г. Луганск.

 

2010 год:

factory  

Как следующая ступень развития троллейбусной тематики в группе компаний возникло Производственное унитарное предприятие «ЭТОН-ЭЛТРАНС». На предприятии было налажено серийное производство нескольких базовых моделей троллейбусов, которые могут выпускаться в различных модификациях с установкой дополнительных опций. ООО «ЭТОН» продолжило развиваться

 

2014 год:

factory  

Начало сотрудничества с ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЛИТАН» в части поставок комплектов электрооборудования для троллейбусов «ДНИПРО»

 

2018 год:

factory  

Начало сотрудничества с ПАО «НЕФАЗ» и ООО «СТФК «КАМАЗ» в части производства и поставки преобразователей для городского электротранспорта.

 

2020 год:

factory  

Начало сотрудничества с АО «УТТЗ» в части поставок комплектов электрооборудования для троллейбусов «Горожанин». Также в этом году в составе группы компаний появилось еще одно предприятие – ООО «ЭтонЭлектро». Основным направлением деятельности предприятия стало производство систем автономного хода, в том числе аккумуляторных батарей для электрических и гибридных транспортных средств. Также компания занимается производством жгутов проводов для электрооборудования электрического транспорта, автотракторной техники и для других изделий различного назначения.

 

2022 год:

factory  

ООО «ЭТОН» отметило свой 25-ти летний юбилей.


2024 год:
          Cовместно с ОАО МАЗ выпущены 14 электробусов для города Жодино. Данный проект является пилотным, важным моментом организации проекта было то что в одном городе было и производство и эксплуатация машинчто дает возможность постоянного оперативного совершенствования конструкции.