Электротранспорт
Электробусы
ЭЛЕКТРОБУС МАЗ-ЭТОН 303Е
Троллейбусы
Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т303
Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203
Совместные проекты
Проект "Амбер"
Проект "Богдан Т60112"
Проект "СВАРЗ 6235"
Оборудование для городского электротранспорта
Устройства коммутации и защиты
Блок контакторов
Блок автоматических выключателей вспомогательных
Блок высоковольтных коммутаторов
Отопители
Блок отопителя салона БОС 2-1
Отопитель подвесной ОП 400 24
Блок отопителя салона БОС 1-3
Отопители кабины
Реостаты
Блок тормозных реостатов
Гидростанции
Гидростанция постоянного тока
Гидростанция переменного тока
Крышевые контейнеры
Крышевой контейнер
Электрические жгуты
Устройства автоматического контроля сопротивления изоляции
Устройства автоматического контроля сопротивления изоляции УАКСИ
Токоприемники
Троллейбусные токоприемники и система управления токоприемниками
Батареи автономного хода
Батареи автономного хода до 20 км
Преобразователи
Преобразователи серии ПСБ
Преобразователь ПСБ 550 28
Преобразователь ПСБ1-180-550 28
Преобразователь ПСБ1-200-440 28
Преобразователь ПСБ1-220-550 28
Преобразователи серии ПСК
Преобразователь ПСК 550 380
Преобразователь ПСК 4А 1Э
Преобразователь ПСК2-25-550 380
Преобразователи серии ПСО
Преобразователь ПСО 600
Преобразователь ПСО 600 200
Преобразователи серии ППН
Преобразователь повышающий напряжения ППН-440 600-16
Преобразователь повышающий напряжения ППН-440 750-32
Преобразователи серии ПЗС
Преобразователь ПЗС-20-550 140
Преобразователь ПЗС-20-550 84
Преобразователь ПЗС-75-600 672
Преобразователь ПЗС-20-550 96
Преобразователь ПЗС-75-550 750
Источники питания ИП
Источник питания ИП-1 110 230-8 УХЛ4
Источник питания ИП-1 110 230-16 УХЛ4
Источник питания ИП-1 110 230-32 УХЛ4
Источник питания ИП-1 55 230-16 УХЛ4
Источник питания ИП-Т 110 220 – 25 У2
Источник питания ИП-Т2 110 2х380-12 У2
Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203 – низкопольный троллейбус предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Данная модель была разработана на базе кузова автобуса МАЗ 203 с установкой комплекта электрооборудования.
Салон троллейбуса обладает повышенным комфортом для пассажиров, что обеспечивается наличием специально оборудованных мест для людей с ограниченной подвижностью, оборудованием средней двери площадкой для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках и наличием объемной накопительной площадки, допускающей размещение детских колясок и других габаритных предметов.
По желанию Заказчика данная модель троллейбусов оборудуются дополнительными опциями, в том числе: бортовой компьютер; кондиционер кабины водителя и салона; спутниковая навигация ГЛОНАСС/GPS; современная интегрированная информационная система; система видеонаблюдения, разработанная специально для транспорта;
Wi-Fi-роутер с встроенным модемом с технологией беспроводной передачи данных; устройство зарядное портативное (розетки USB); выдвижной пандус для удобства людей с ограниченной мобильностью; имеется специально оборудованное дополнительными поручнями и ремнями безопасности место для инвалидов в колясках и другое оборудование.
Длина / Ширина / Высота, мм
12000 / 2500 / 3500
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм
270
Снаряженная масса, кг
11500
Технически допустимая максимальная масса, кг
18000
Максимальная скорость, км/ч
65
Постоянного напряжения, тип
ДК211 – БМ
Номинальная мощность, кВт /
170
Номинальный крутящий момент, Нм
955
Частота вращения, номинальная – максимальная, об/мин
1700-3900
Тип
Тиристорно-импульсная, с рекуперацией
Мощность статического преобразователя 550/28В, кВт
5.0
Мощность статического преобразователя 550/380В, кВт
4.0
Компрессорный агрегат
СБ4-LBB50.Т203
Гидростанция
Boshsilence
Гидроусилительруля
ZF
Передняя подвеска
Зависимая, пневматическая
Передняя ось
Портальная ZF
Задняя подвеска
Задняя ось
Рабочая тормозная система
Пневматическая двухконтурная
Вспомогательная тормозная система
Электродинамическая
Стояночная тормозная система
Пружинный энергоаккумулятор
АБС
Да
ASR
Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей для пасcажиров
3
Ширина дверных проемов (общая), мм
1400 / 1400 / 1400
Пасcажировместимость (без водителя), чел.
100
Количество мест для сидения (без водителя), чел.
32
Мощность системы отопления салона (общая), кВт
20
Мощность системы отопления кабины водителя, кВт
6
Тип сидений
Полужесткие
Размеры
8.25x22.5 / 275/70 R22.5
Номинальное напряжение, В
24
Все колеса троллейбуса Т203 оборудованы дисковыми тормозами с пневматическим приводом, что существенно увеличивает эффективность торможения, а также повышает ресурс тормозной системы.
Пневмоподвеска с электронным управлением придает дополнительную стабилизирующую устойчивость машине, позволяет осуществлять динамическое изменение клиренса, а также осуществлять опускание кузова троллейбуса на остановочных пунктах (функция книлинга).
Система управления тяговым двигателем – транзисторная или тиристорно-импульсная, имеющая следующие особенности и преимущества:
- экономия электроэнергии на 25...30% по сравнению с контакторно-резисторными системами;
- плавное бесступенчатое регулирование скорости, позволяющее увеличить срок службы тягового двигателя и трансмиссии троллейбуса, повысить комфортность проезда пассажиров;
- обеспечение электрического торможения тяговым двигателем до скорости 2...3 км/ч даже при отсутствии напряжения в контактной сети;
- движение при любой полярности напряжения в контактной сети, при этом переключение полярности автоматическое;
- изменение направления движения (переключение в якорной цепи тягового двигателя) осуществляется дистанционно с помощью электромеханического реверсора;
- бестоковая коммутация контакторов;
- микропроцессорная система управления, которая может отслеживать все параметры работы тягового электропривода, а также записывать их в память;
- самодиагностика с выводом световой и звуковой информации на панель блока управления и щиток приборов в кабине водителя;
- быстродействующая электронная защита от пониженного или повышенного напряжения контактной сети, перегрузок и коротких замыканий, ошибочных действий водителя.
Пневматический привод системы штангоулавливания обеспечивает автоматическое опускание штанг при их сходе с контактного провода и последующей фиксацией вдоль оси троллейбуса, а также принудительное опускание штанг из кабины водителя.
Бортовой компьютер, установленный в троллейбусе, способен без вмешательства водителя объявлять названия остановок и отображать их названия на табло, расположенном внутри салона. Информация о состоянии систем троллейбуса и работе тягового привода по требованию водителя отображается на дисплее бортового компьютера. GPS навигация позволяет диспетчеру отслеживать местонахождение троллейбуса на маршруте. При приближении к диспетчерской станции, бортовой компьютер способен передать всю необходимую информацию о параметрах движения троллейбуса.
Безопасность пассажиров обеспечивает устройство непрерывного контроля токов утечки совместно с микропроцессорной системой контроля сопротивления ступеней изоляции всего высоковольтного электрооборудования.
Троллейбус полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правил ЕЭК ООН и Директив ЕЭС)