Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203

Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203 – низкопольный троллейбус предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Данная модель была разработана на базе кузова автобуса МАЗ 203 с установкой комплекта электрооборудования. 

 

Салон троллейбуса обладает повышенным комфортом для пассажиров, что обеспечивается наличием специально оборудованных мест для людей с ограниченной подвижностью, оборудованием средней двери площадкой для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках и наличием объемной накопительной площадки, допускающей размещение детских колясок и других габаритных предметов.

 

По желанию Заказчика данная модель троллейбусов оборудуются дополнительными опциями, в том числе: бортовой компьютер; кондиционер кабины водителя и салона; спутниковая навигация ГЛОНАСС/GPS; современная интегрированная информационная система; система видеонаблюдения, разработанная специально для транспорта;

Wi-Fi-роутер с встроенным модемом с технологией беспроводной передачи данных; устройство зарядное портативное (розетки USB); выдвижной пандус для удобства людей с ограниченной мобильностью; имеется специально оборудованное дополнительными поручнями и ремнями безопасности место для инвалидов в колясках и другое оборудование.

  • МАЗ-ЭТОН Т203
  • МАЗ-ЭТОН Т203
Характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Длина / Ширина / Высота, мм

12000 / 2500 / 3500

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм

270

Снаряженная масса, кг

11500

Технически допустимая максимальная масса, кг

18000

Максимальная скорость, км/ч

65

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Постоянного напряжения, тип

ДК211 – БМ

Номинальная мощность, кВт /

170

Номинальный крутящий момент, Нм

955

Частота вращения, номинальная – максимальная, об/мин

1700-3900

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Тип

Тиристорно-импульсная, с рекуперацией

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ

Мощность статического преобразователя 550/28В, кВт

5.0

Мощность статического преобразователя 550/380В, кВт

4.0

Компрессорный агрегат

СБ4-LBB50.Т203

Гидростанция

Boshsilence

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гидроусилительруля

ZF

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска

Зависимая, пневматическая

Передняя ось

Портальная ZF

Задняя подвеска

Зависимая, пневматическая

Задняя ось

Портальная ZF

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Рабочая тормозная система

Пневматическая двухконтурная

Вспомогательная тормозная система

Электродинамическая

Стояночная тормозная система

Пружинный энергоаккумулятор

АБС

Да

ASR

Да

КУЗОВ

Тип

Несущий, вагонной компоновки

Количество дверей для пасcажиров

3

Ширина дверных проемов (общая), мм

1400 / 1400 / 1400

Пасcажировместимость (без водителя), чел.

100

Количество мест для сидения (без водителя), чел.

32

Мощность системы отопления салона (общая), кВт

20

Мощность системы отопления кабины водителя, кВт

6

Тип сидений

Полужесткие

КОЛЕСА/ШИНЫ

Размеры

8.25x22.5 / 275/70 R22.5

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Номинальное напряжение, В

24

 

Документация

Все колеса троллейбуса Т203 оборудованы дисковыми тормозами с пневматическим приводом, что существенно увеличивает эффективность торможения, а также повышает ресурс тормозной системы.

 

Пневмоподвеска с электронным управлением придает дополнительную стабилизирующую устойчивость машине, позволяет осуществлять динамическое изменение клиренса, а также осуществлять опускание кузова троллейбуса на остановочных пунктах (функция книлинга).

 

Система управления тяговым двигателем – транзисторная или тиристорно-импульсная, имеющая следующие особенности и преимущества:

- экономия электроэнергии на 25...30% по сравнению с контакторно-резисторными системами;

- плавное бесступенчатое регулирование скорости, позволяющее увеличить срок службы тягового двигателя и трансмиссии троллейбуса, повысить комфортность проезда пассажиров;

- обеспечение электрического торможения тяговым двигателем до скорости 2...3 км/ч даже при отсутствии напряжения в контактной сети;

- движение при любой полярности напряжения в контактной сети, при этом переключение полярности автоматическое;

- изменение направления движения (переключение в якорной цепи тягового двигателя) осуществляется дистанционно с помощью электромеханического реверсора;

- бестоковая коммутация контакторов;

- микропроцессорная система управления, которая может отслеживать все параметры работы тягового электропривода, а также записывать их в память;

- самодиагностика с выводом световой и звуковой информации на панель блока управления и щиток приборов в кабине водителя;

- быстродействующая электронная защита от пониженного или повышенного напряжения контактной сети, перегрузок и коротких замыканий, ошибочных действий водителя.

 

            Салон троллейбуса обладает повышенным комфортом для пассажиров, что обеспечивается наличием специально оборудованных мест для людей с ограниченной подвижностью, оборудованием средней двери площадкой для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках и наличием объемной накопительной площадки, допускающей размещение детских колясок и других габаритных предметов.

 

Пневматический привод системы штангоулавливания обеспечивает автоматическое опускание штанг при их сходе с контактного провода и последующей фиксацией вдоль оси троллейбуса, а также принудительное опускание штанг из кабины водителя.

 

Бортовой компьютер, установленный в троллейбусе, способен без вмешательства водителя объявлять названия остановок и отображать их названия на табло, расположенном внутри салона. Информация о состоянии систем троллейбуса и работе тягового привода по требованию водителя отображается на дисплее бортового компьютера. GPS навигация позволяет диспетчеру отслеживать местонахождение троллейбуса на маршруте. При приближении к диспетчерской станции, бортовой компьютер способен передать всю необходимую информацию о параметрах движения троллейбуса.

 

Безопасность пассажиров обеспечивает устройство непрерывного контроля токов утечки совместно с микропроцессорной системой контроля сопротивления ступеней изоляции всего высоковольтного электрооборудования.

 

Троллейбус полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правил ЕЭК ООН и Директив ЕЭС)