Где и как производят электробусы?

 

 

В г.Жодино на предприятии ООО «ЭТОН» в сборочном корпусе находятся цеха МАЗа и «ЭТОНа». Здесь троллейбусы и электробусы проходят путь от стального каркаса до готового изделия. Если говорить о цикле производства, то процесс начинается с того, что каркасы подают на участок для установки осей и колес. А сборка электротранспорта производится по полному циклу, включая сварочные, рихтовочные и окрасочные работы. Предусмотрены участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.
Задача сборочного участка – монтаж, подключение и наладка электрооборудования, то есть того, без чего электробус или троллейбус просто не сдвинется с места. Здесь вручную начиняют готовые металлические рамы (они производятся в соседнем цеху предприятия ЭТОН) электрооборудованием – это тяговый электропривод, силовые контакторы, преобразователи низкого и высокого напряжения, тормозные резисторы и выключатели автоматические. Затем они передаются на МАЗовский участок, расположенный здесь же, по соседству, где раму с высоковольтным оборудованием устанавливают на крышу кузова. Сама сборка, можно сказать, ювелирная работа. Здесь нет резки металла, сварки, штамповки деталей, словом, черновой работы – все делают вручную.
В этом году на участке уже собрано порядка 100 рам с электрооборудованием для троллейбусов и электробусов. А в целом, если первая машина модельного ряда сходит с конвейера примерно через две недели, то следующие – каждый день. А на ближайшую перспективу поставлена задача выпускать по две машины ежедневно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-10-2024