Электротранспорт
Электробусы
ЭЛЕКТРОБУС МАЗ-ЭТОН 303Е
Троллейбусы
Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т303
Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203
Совместные проекты
Проект "Амбер"
Проект "Богдан Т60112"
Проект "СВАРЗ 6235"
Оборудование для городского электротранспорта
Устройства коммутации и защиты
Блок контакторов
Блок автоматических выключателей вспомогательных
Блок высоковольтных коммутаторов
Отопители
Блок отопителя салона БОС 2-1
Отопитель подвесной ОП 400 24
Блок отопителя салона БОС 1-3
Отопители кабины
Реостаты
Блок тормозных реостатов
Гидростанции
Гидростанция постоянного тока
Гидростанция переменного тока
Крышевые контейнеры
Крышевой контейнер
Электрические жгуты
Устройства автоматического контроля сопротивления изоляции
Устройства автоматического контроля сопротивления изоляции УАКСИ
Токоприемники
Троллейбусные токоприемники и система управления токоприемниками
Батареи автономного хода
Батареи автономного хода до 20 км
Преобразователи
Преобразователи серии ПСБ
Преобразователь ПСБ 550 28
Преобразователь ПСБ1-180-550 28
Преобразователь ПСБ1-200-440 28
Преобразователь ПСБ1-220-550 28
Преобразователи серии ПСК
Преобразователь ПСК 550 380
Преобразователь ПСК 4А 1Э
Преобразователь ПСК2-25-550 380
Преобразователи серии ПСО
Преобразователь ПСО 600
Преобразователь ПСО 600 200
Преобразователи серии ППН
Преобразователь повышающий напряжения ППН-440 600-16
Преобразователь повышающий напряжения ППН-440 750-32
Преобразователи серии ПЗС
Преобразователь ПЗС-20-550 140
Преобразователь ПЗС-20-550 84
Преобразователь ПЗС-75-600 672
Преобразователь ПЗС-20-550 96
Преобразователь ПЗС-75-550 750
Источники питания ИП
Источник питания ИП-1 110 230-8 УХЛ4
Источник питания ИП-1 110 230-16 УХЛ4
Источник питания ИП-1 110 230-32 УХЛ4
Источник питания ИП-1 55 230-16 УХЛ4
Источник питания ИП-Т 110 220 – 25 У2
Источник питания ИП-Т2 110 2х380-12 У2
Где и как производят электробусы?
В г.Жодино на предприятии ООО «ЭТОН» в сборочном корпусе находятся цеха МАЗа и «ЭТОНа». Здесь троллейбусы и электробусы проходят путь от стального каркаса до готового изделия. Если говорить о цикле производства, то процесс начинается с того, что каркасы подают на участок для установки осей и колес. А сборка электротранспорта производится по полному циклу, включая сварочные, рихтовочные и окрасочные работы. Предусмотрены участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции. Задача сборочного участка – монтаж, подключение и наладка электрооборудования, то есть того, без чего электробус или троллейбус просто не сдвинется с места. Здесь вручную начиняют готовые металлические рамы (они производятся в соседнем цеху предприятия ЭТОН) электрооборудованием – это тяговый электропривод, силовые контакторы, преобразователи низкого и высокого напряжения, тормозные резисторы и выключатели автоматические. Затем они передаются на МАЗовский участок, расположенный здесь же, по соседству, где раму с высоковольтным оборудованием устанавливают на крышу кузова. Сама сборка, можно сказать, ювелирная работа. Здесь нет резки металла, сварки, штамповки деталей, словом, черновой работы – все делают вручную. В этом году на участке уже собрано порядка 100 рам с электрооборудованием для троллейбусов и электробусов. А в целом, если первая машина модельного ряда сходит с конвейера примерно через две недели, то следующие – каждый день. А на ближайшую перспективу поставлена задача выпускать по две машины ежедневно.