Гарантии завода изготовителя и порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству троллейбусов.

 

1     Гарантийные обязательства.

Общество с ограниченной ответственностью «ЭТОН» гарантирует исправную работу реализованных троллейбусов в течение гарантийного срока при выполнении правил их эксплуатации, транспортировки, хранения и технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации и Сервисной книжке.

Гарантийные обязательства распространяются на троллейбус в целом, включая комплектующие изделия.

Гарантийный срок эксплуатации установлен 12 месяцев со дня ввода троллейбуса в эксплуатацию при условии, что пробег за этот период не превысил 50 тыс. км. В договоре на поставку могут оговариваться сроки гарантии, отличающиеся от указанных.

Гарантийный срок и пробег исчисляются со дня приобретения троллейбуса на ООО «ЭТОН».

 

2 Порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству троллейбусов

При выходе из строя троллейбуса или обнаружении в нем дефектов «Потребитель», не разбирая агрегата или механизма, направляет письменное сообщение на ООО «ЭТОН».  В сообщении  (Приложение А) указываются:

-  модель троллейбуса, номер шасси, номер и тип тягового двигателя, дата выпуска, дата покупки или ввода в эксплуатацию, пробег, наименование предприятия (организации), в которой приобретен троллейбус;

-  характер и признаки неисправности;

-  реквизиты своего предприятия (организации): почтовый и телеграфный адрес, название ближайшей железнодорожной станции (аэропорта, речного или морского порта), принимающей грузы и их реквизиты согласно Приложению В.

Сообщение следует направлять на ООО «ЭТОН» по адресу:

222210, Республика Беларусь ,Минская область, г.Жодино, ул.Кузнечная, 20, ООО «ЭТОН» тел/факс (+375 1775) 21110, Еmail: etonltd@etonltd.ru.

При предъявлении претензии по тяговому электродвигателю необходимо выполнять указания, изложенные в Паспорте на двигатель. Сообщение в этих случаях следует направлять на завод изготовитель двигателя, а также на ООО «ЭТОН» (для контроля за ходом рассмотрения и удовлетворения претензий).

После получения сообщения ООО «ЭТОН» рассматривает его и принимает решение о порядке удовлетворения или о причинах отклонения, о чем сообщает «Потребителю».

Претензии не подлежат рассмотрению и удовлетворению в следующих случаях:

-  нарушения «Потребителем» видов, периодичности и объемов технического обслуживания, определенных в Руководстве по эксплуатации троллейбуса;

-  не предоставления данных на ООО «ЭТОН»;

-  демонтажа с троллейбуса отдельных деталей, сборочных единиц и их разборки без разрешения ООО «ЭТОН»;

-  предъявления претензий по деталям, сборочным единицам, ранее подвергавшимся «Потребителем» ремонту;

-  не предоставления «Потребителем» затребованных ООО «ЭТОН» деталей, сборочных единиц для исследования и проверки, а также не предоставление паспортов на применяемые масла и технические жидкости;

-           отсутствия или нарушения протокола согласования применения шасси;

-  использования троллейбуса не по прямому назначению, эксплуатации с нарушением требований Руководства по эксплуатации;

- внесения каких-либо конструктивных изменений, переоборудования троллейбуса или замены агрегатов  без оформленного согласования с ООО «ЭТОН»;

-            в случае нарушения заводского пломбирования спидометра и его привода;

-             утери Сервисной книжки;

-          отсутствия договора о гарантийном техническом обслуживании с ближайшим к потребителю пунктом гарантийного и сервисного обслуживания автобусов и троллейбусов Минского автомобильного завода, который имеет сертификат МАЗ;

-       в других случаях, когда отсутствует вина завода изготовителя, например, авария, дорожно-транспортное происшествие и т.д.

Комиссия в составе работников ООО «ЭТОН», СТО и «Потребителя» рассматривает причину выхода из строя троллейбуса или выявленного в нем дефекта и устанавливает виновную сторону, определяет затраты и порядок восстановления троллейбуса.

По результатам рассмотрения претензии и при обоюдном согласии ООО «ЭТОН» (или СТО) и «Потребителя» составляется акт-рекламация (Приложение В).

В случае возникновения разногласий между представителями ООО «ЭТОН» (или СТО) и «Потребителем» в акте-рекламации отражается особое мнение несогласной стороны, акт подписывается обеими сторонами и любая из них приглашает в состав комиссии представителя Государственного технического надзора, который проводит техническую экспертизу, и по ее результатам принимается окончательное решение.

Если комиссией или технической экспертизой установлено, что дефект произошел по вине «Потребителя», он обязан возместить ООО «ЭТОН» затраты, связанные с приездом представителя ООО «ЭТОН» по вызову (сообщению) «Потребителя».

При отсутствии вины «Потребителя» в причине выхода из строя троллейбуса или появления дефекта, троллейбус восстанавливается ООО «ЭТОН» (или СТО) за счет собственных сил и средств.

После устранения выявленных дефектов, представитель ООО «ЭТОН» или СТО совместно с «Потребителем» делает записи в акте-рекламации о выполненном ремонте, о продлении срока гарантии на время, в течение которого троллейбус находился в ремонте и заверяет их своей подписью и печатью организации.

Восстановленный троллейбус должен соответствовать нормативно-технической документации или дополнительным условиям, определенным в договоре между ООО «ЭТОН» и «Потребителем».

Запасные части взамен нормально износившихся или вышедших из строя после истечения гарантийных обязательств приобретаются «Потребителем» самостоятельно.