Предприятие производит троллейбус МАЗ-ЭТОН Т215, который сконструирован на базе новейшей разработки Минского автомобильного завода – сочлененного автобуса МАЗ 215.

Описание

Все колеса сочлененного троллейбуса второго поколения оборудованы дисковыми тормозами с пневматическим приводом, что существенно увеличивает эффективность торможения, а также повышает ресурс тормозной системы.

Пневмоподвеска с электронным управлением придает дополнительную стабилизирующую устойчивость машине, позволяет осуществлять динамическое изменение клиренса, а также осуществлять опускание кузова троллейбуса на остановочных пунктах (функция книлинга), а также осуществлять подъем кузова для преодоления препятствий, что необходимо для машины таких габаритов.

В кабине водителя установлена обновленная панель управления с сенсорным управлением, также применяется дисплей, с функцией Touchscreen, на котором отображается вся необходимая для водителя информация, а также есть возможность посмотреть режимы работы тягового привода, неисправности и записи «черного ящика».

Троллейбус в базовой комплектации оснащен распределенной мультиплексной системой управления, которая упрощает низковольтную схему, снижает количество жгутов и промежуточных реле блока коммутации, а также позволяет диагностировать состояние входящих в нее блоков.

Преобразователь тягового асинхронного двигателя обеспечивает следующие виды защит:

- от возможности сбора силовой схемы при отсутствии готовности комплекта к функционированию;

- от возможности сбора силовой схемы при отсутствии хотя бы одного уровня напряжения питания средств управления тяговым приводом;

- от токов к.з. через силовые транзисторные ключи; - от перегрева корпусов силовых транзисторных ключей;

 - от максимальных токов при к.з. в контактной сети в тормозном режиме;

- от выхода на Сф напряжения за допустимые пределы (от 300 до 850 В);

- от длительного максимального тока в тормозных резисторах.

Комплект обеспечивает следующие режимы работы троллейбуса: - режим движения вперед и назад; - плавный пуск и разгон с задаваемой водителем уставкой тока во всем диапазоне рабочих скоростей и нагрузок; - безударный вход в тягу во всем диапазоне скоростей и нагрузок;

- безударный и бесконтактный переход от тягового режима к тормозному;

 - безударный и бесконтактный переход от тягового или тормозного режимов к режиму выбега и обратно во всем диапазоне рабочих скоростей и загрузок троллейбуса;

- электрическое торможение с заданной водителем уставкой тока при скоростях от конструктивной до полной остановки;

автоматический безударный и бесконтактный переход от одного вида электрического торможения к другому;

-бесконтактное реверсирование электродвигателя;

- безударный и безискровой проход спецчастей КС (стрелок, пересечек  и токоразделов) как в тяговом, так и в тормозном режимах работы;

- дистанционный перевод стрелок;

 - вход  в режим электрического  торможения (возбуждение  ТАД)  при отсутствии  напряжения КС в диапазоне скоростей от 5 км/ч до конструкционной и поддержание режима до полной остановки;

- автономный ход троллейбуса при питании силовых цепей комплекта от сети батарей автономного хода.

В режиме электрического торможения избыточная энергия отдается комплектом в контактную сеть  потребителям  (рекуперативное  торможение). В  случае  их  недостаточной  мощности излишек энергии торможения рассеивается в блоке тормозных резисторов комплекта (рекуперативно-реостатное  торможение). Полностью  электрическая энергия торможения  отдается блоку тормозных резисторов комплекта (резисторное торможение) в следующих случаях:

- при отсутствии в КС потребителей; - при торможении в условиях отсутствия напряжения в КС;

- при торможении с разобранной силовой схемой (при выключенном  входном контактном аппарате или оторванных от КС токоприемниках).

Салон троллейбуса обладает повышенным комфортом для пассажиров, что обеспечивается наличием специально оборудованных мест для людей с ограниченной подвижностью, мощной системой отопления и кондиционирования с функцией климат-контроля, оборудованием двух дверей площадкой для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках и наличием двух объемных накопительных площадок, допускающей размещение детских колясок и других габаритных предметов.

Пневматический привод системы штангоулавливания обеспечивает автоматическое опускание штанг при их сходе с контактного провода и последующей фиксацией вдоль оси троллейбуса, а также принудительное опускание штанг из кабины водителя, в качестве опции может быть установлена система автоматического подъема и опускания штанг..

Бортовой компьютер, установленный в троллейбусе, способен без вмешательства водителя объявлять названия остановок и отображать их названия на табло, расположенном внутри салона. Информация о состоянии систем троллейбуса и работе тягового привода по требованию водителя отображается на дисплее бортового компьютера. GPS навигация позволяет диспетчеру отслеживать местонахождение троллейбуса на маршруте. При приближении к диспетчерской станции, бортовой компьютер способен передать всю необходимую информацию о параметрах движения троллейбуса.

Троллейбус в качестве опции может быть оснащен системой автономного хода до 1км при движении с пассажирами.

Безопасность пассажиров обеспечивает устройство непрерывного контроля токов утечки совместно с микропроцессорной системой контроля сопротивления ступеней изоляции всего высоковольтного электрооборудования.

 

Троллейбус полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правил ЕЭК ООН и Директив ЕЭС)