Предприятие “ЭТОН” производит троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203, который сконструирован на базе новейшей разработки Минского автомобильного завода - автобуса МАЗ 203. Это дальнейшее развитие модельного ряда низкопольных троллейбусов, отлично зарекомендовавших себя как в отечественных условиях эксплуатации, так и за рубежом.

 

Описание

Все колеса троллейбуса второго поколения оборудованы дисковыми тормозами с пневматическим приводом, что существенно увеличивает эффективность торможения, а также повышает ресурс тормозной системы.

Пневмоподвеска с электронным управлением придает дополнительную стабилизирующую устойчивость машине, позволяет осуществлять динамическое изменение клиренса, а также осуществлять опускание кузова троллейбуса на остановочных пунктах (функция книлинга).

Система управления тяговым двигателем – транзисторная или тиристорно-импульсная, имеющая следующие особенности и преимущества:

- экономия электроэнергии на 25...30% по сравнению с контакторно-резисторными системами;

- плавное бесступенчатое регулирование скорости, позволяющее увеличить срок службы тягового двигателя итрансмиссии троллейбуса, повысить комфортность проезда пассажиров;

- обеспечение электрического торможения тяговым двигателем до скорости 2...3 км/ч даже при отсутствиинапряжения в контактной сети;

- движение при любой полярности напряжения в контактной сети, при этом переключение полярностиавтоматическое;

- изменение направления движения (переключение в якорной цепи тягового двигателя) осуществляетсядистанционно с помощью электромеханического реверсора;

- бестоковая коммутация контакторов;

- микропроцессорная система управления, которая может отслеживать все параметры работы тягового электропривода, а также записывать их в память;

- самодиагностика с выводом световой и звуковой информации на панель блока управления и щиток приборов в кабине водителя;

- быстродействующая электронная защита от пониженного или повышенного напряжения контактной сети,перегрузок и коротких замыканий, ошибочных действий водителя.

            Салон троллейбуса обладает повышенным комфортом для пассажиров, что обеспечивается наличием специально оборудованных мест для людей с ограниченной подвижностью, оборудованием средней двери площадкой для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках и наличием объемной накопительной площадки, допускающей размещение детских колясок и других габаритных предметов.

Пневматический привод системы штангоулавливания обеспечивает автоматическое опускание штанг при их сходе с контактного провода и последующей фиксацией вдоль оси троллейбуса, а также принудительное опускание штанг из кабины водителя.

Бортовой компьютер, установленный в троллейбусе, способен без вмешательства водителя объявлять названия остановок и отображать их названия на табло, расположенном внутри салона. Информация о состоянии систем троллейбуса и работе тягового привода по требованию водителя отображается на дисплее бортового компьютера. GPSнавигация позволяет диспетчеру отслеживать местонахождение троллейбуса на маршруте. При приближении к диспетчерской станции, бортовой компьютер способен передать всю необходимую информацию о параметрах движения троллейбуса.

Безопасность пассажиров обеспечивает устройство непрерывного контроля токов утечки совместно с микропроцессорной системой контроля сопротивления ступеней изоляции всего высоковольтного электрооборудования.

Троллейбус полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правил ЕЭК ООН и Директив ЕЭС)