Предприятие «ЭТОН» производит троллейбус МАЗ-ЭТОН Т103, который сконструирован на базе надёжного и хорошо себя зарекомендовавшего автобуса МАЗ-103. Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т103 имеет высокий процент унификации узлов и деталей с низкопольными автобусами МАЗ, особенно в части рулевого управления, тормозного привода, подвески, элементов кузова и интерьера, что позволяет значительно упростить и удешевить техническое обслуживание и ремонт.


Описание

Низкий уровень пола обеспечивает удобство входа и выхода, тем самым сокращает время остановки, повышая среднетехническую скорость на маршруте.

Система управления тяговым двигателем – транзисторная или тиристорно-импульсная, имеющая следующие особенности и преимущества:

- экономия электроэнергии на 25...30% по сравнению с контакторно-резисторными системами;

- плавное бесступенчатое регулирование скорости, позволяющее увеличить срок службы тягового двигателя итрансмиссии троллейбуса, повысить комфортность проезда пассажиров;

- обеспечение электрического торможения тяговым двигателем до скорости 2...3 км/ч даже при отсутствиинапряжения в контактной сети;

- движение при любой полярности напряжения в контактной сети, при этом переключение полярностиавтоматическое;

- изменение направления движения (переключение в якорной цепи тягового двигателя) осуществляетсядистанционно с помощью электромеханического реверсора;

- бестоковая коммутация контакторов;

- самодиагностика с выводом световой и звуковой информации на панель блока управления и щиток приборов в кабине водителя;

- быстродействующая электронная защита от пониженного или повышенного напряжения контактной сети,перегрузок и коротких замыканий, ошибочных действий водителя.

Система штангоулавливания с пневматическим приводом, обеспечивает надежную и безотказную работу троллейбуса на линии (автоматическое опускание штанг при их сходе с контактного провода и последующей фиксацией вдоль оси троллейбуса, а также принудительное опускание штанг из кабины водителя).

Троллейбус имеет пневматическую подвеску и обладает высокими показателями плавности хода и потребительскими свойствами. Конструкция элементов подвески позволяет осуществить замену пневмобаллона в считанные минуты без применения специального инструмента.

Дополнительно, по желанию заказчика, троллейбус может комплектоваться системой, обеспечивающей наклон кузова в сторону дверей на остановках.

Применение системы централизованной автоматической смазки Lincoln существенно повышает долговечность узлов ходовой части а так же сокращает затраты труда и времени на обслуживание машины.

Рабочее место водителя оборудовано кондиционером, мощным отопителем с комбинированной системой забора воздуха, современной панелью приборов, сиденьем на пневматической подвеске, противосолнечными шторками и зеркалами заднего вида с электрообогревом. Расположение органов управления соответствует эргономическим требованиям, а усилия на них минимальны.

Салон троллейбуса обладает повышенным комфортом для пассажиров, что обеспечивается наличием специально оборудованных мест для людей с ограниченной подвижностью, оборудованием средней двери площадкой для возможности проезда в салон пассажиров в инвалидных колясках и наличием объемной накопительной площадки, допускающей размещение детских колясок и других габаритных

 Троллейбус сертифицирован на соответствие требованиям СТБ, Правил ЕЭК ООН и Директив ЕЭС.