Группа производственных предприятий «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» возникла в 1997 году. Она объединяет несколько компаний, продукция которых уже заняла свои ниши не только на рынке Республики Беларусь, но также и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

ООО «ЭТОН» - возникла в 1997 году и была одной из первых компаний группы. Она объединила в себе группу единомышленников, состоящую из инженеров-электроников и инженеров-электриков.  Специализация предприятия - силовая электроника, причем основной упор делается на транспортные электросистемы - в первую очередь, для троллейбусов и пассажирских вагонов.  Первыми крупными проектом компании стало усовершенствование статистического преобразователя для троллейбуса и разработка преобразователя для компрессора с асинхронным приводом. После успешного завершения испытаний этих изделий в 1998 году компания занялась разработкой полного комплекта электрооборудования для троллейбуса.

Параллельно с разработкой комплекта оборудования велись переговоры о сотрудничестве с РУП «МАЗ» по созданию троллейбуса на базе кузова автобуса МАЗ, так как именно МАЗовский кузов, по мнению многих специалистов, является одним из лучших и по качеству изготовления, и по антикоррозийной защите.

 Уже в 2000 году на рынок вышла первая модель троллейбуса «МАЗ-103Т», которая отвечала всем техническим требованиям и стандартам безопасности. Было налажено серийное производство, и первые 56 машин начали курсировать по улицам Минска.

В связи с высокими требованиями по обеспечению электробезопасности высоковольтного оборудования, между ООО «ЭТОН» и РУП МАЗ  в 2008 году было достигнуто соглашение, при котором МАЗ поставляет машинокомплекты, а «ЭТОН» осуществляет монтаж электро­оборудования и является конечным производителем троллейбусов. В этом же году первую линейку троллейбусов, под обновленной маркой  МАЗ-ЭТОН-Т103, дополнила новая модель МАЗ-ЭТОН-Т203 с более современным кузовом и салоном повышенной комфортабельности. Эта модель получила диплом «Лучший троллейбус 2008 года» на Международном автомобильном форуме в Москве. Кроме кузовных улучшений на данной модели была произведена модернизация электрооборудования, в частности была разработана система кондиционирования салона и кабины водителя, были установлены приборы контроля токоутечки.

В 2010 году, как следующая ступень развития троллейбусной тематики в группе компаний, возникло Унитарное предприятие «ЭТОН-ЭЛТРАНС»