Компания

ООО «ЭТОН» берет свое начало как небольшая производственная компания. Вначале производственные мощности ООО «ЭТОН» располагались в арендованных помещениях в г. Смолевичи, но уже в 2011 году компания закончила строительство собственных цехов и административных помещений и сменила местоположение на г. Жодино. За долгий период своего развития ООО «ЭТОН» продолжало модернизацию своего производства, проводило замену оборудования на импортные высокотехнологичные станки и машины. Также компания постоянно повышает качество своей продукции: сотрудники регулярно проходят обучение и повышение квалификации, что позволило к настоящему моменту собрать команду профессионалов, готовую выполнить задачи практически любой сложности.

На сегодняшний день в своей структуре компания имеет два производственных цеха, конструкторско-технологическое бюро, конструкторское бюро, экспериментальную базу, испытательную лабораторию. Работа компании организована по принципу полного производственного цикла: наши специалисты занимаются изделием начиная с идеи и ее конструкторской разработки и заканчивая созданием опытных образцов, их испытанием, отладкой и запуском в серийное производство.

Местом для размещения производственных площадей Унитарного предприятия «ЭТОН-ЭЛТРАНС» была выбрана д. Станок-Водица Смолевичского района. Компания занимается троллейбусной техникой и работает с более габаритным оборудованием, поэтому и требования к территории для производства были соответствующие. Продукцией компании являются как готовые троллейбусы, так и отдельные узлы собственной разработки. Конструкторское бюро также занимается адаптацией изделий компании под нужды заказчиков.

Группа производственных предприятий «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» возникла в 1997 году. Она объединяет несколько компаний, продукция которых уже заняла свои ниши не только на рынке Республики Беларусь, но также и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

ООО «ЭТОН» - возникла в 1997 году и была одной из первых компаний группы. Она объединила в себе группу единомышленников, состоящую из инженеров-электроников и инженеров-электриков.  Специализация предприятия - силовая электроника, причем основной упор делается на транспортные электросистемы - в первую очередь, для троллейбусов и пассажирских вагонов.  Первыми крупными проектом компании стало усовершенствование статистического преобразователя для троллейбуса и разработка преобразователя для компрессора с асинхронным приводом. После успешного завершения испытаний этих изделий в 1998 году компания занялась разработкой полного комплекта электрооборудования для троллейбуса.

Параллельно с разработкой комплекта оборудования велись переговоры о сотрудничестве с РУП «МАЗ» по созданию троллейбуса на базе кузова автобуса МАЗ, так как именно МАЗовский кузов, по мнению многих специалистов, является одним из лучших и по качеству изготовления, и по антикоррозийной защите.

 Уже в 2000 году на рынок вышла первая модель троллейбуса «МАЗ-103Т», которая отвечала всем техническим требованиям и стандартам безопасности. Было налажено серийное производство, и первые 56 машин начали курсировать по улицам Минска.

В связи с высокими требованиями по обеспечению электробезопасности высоковольтного оборудования, между ООО «ЭТОН» и РУП МАЗ  в 2008 году было достигнуто соглашение, при котором МАЗ поставляет машинокомплекты, а «ЭТОН» осуществляет монтаж электро­оборудования и является конечным производителем троллейбусов. В этом же году первую линейку троллейбусов, под обновленной маркой  МАЗ-ЭТОН-Т103, дополнила новая модель МАЗ-ЭТОН-Т203 с более современным кузовом и салоном повышенной комфортабельности. Эта модель получила диплом «Лучший троллейбус 2008 года» на Международном автомобильном форуме в Москве. Кроме кузовных улучшений на данной модели была произведена модернизация электрооборудования, в частности была разработана система кондиционирования салона и кабины водителя, были установлены приборы контроля токоутечки.

В 2010 году, как следующая ступень развития троллейбусной тематики в группе компаний, возникло Унитарное предприятие «ЭТОН-ЭЛТРАНС»